КОМПЬЮТЕРЫ |
Интегрированные среды разработки появились с расширением использования шейдеров в графических приложениях. Они позволяют быстро описывать различные эффекты при помощи комбинаций шейдеров, параметров, текстур, моделей и т.д. и получать готовый результат. Поддерживается собственный тип файла проекта, как правило, с открытой спецификацией. Обычно такие среды являются многоплатформенными, т.е. поддерживают ГПУ различных производителей и различные графические технологии программирования. Также поддерживаются наиболее распространенные форматы трехмерных моделей и текстур.
Интегрированные среды разработки могут быть рекомендованы начинающим программистам ГПУ. Они позволяют не только быстро написать и отладить собственный шейдер, но и сразу увидеть результат его работы.
Разрабатывается компанией AMD. Поддерживает технологии OpenGL и DirectX и шейдерные языки GLSL и HLSL. Весь проект представляет собой дерево объектов, состоящее из проходов, текстур, пиксельных и вершинных шейдеров, моделей и т.д. Можно легко организовать многопроходную обработку. Имеется большой набор готовых примеров кода.
Внимание!!! По непонятным причинам, для корректной работы требует, чтобы пользователь был администратором.
Разрабатывается компанией NVidia. Поддерживаются технологии OpenGL и DirectX и шейдерные языки GLSL, HLSL и Cg. По числу поддерживаемых языков и форматов превосходит RenderMonkey. Имеется большой набор готовых примеров кода и различных эффектов.
Легкая многоплатформенная среда разработки. Поддерживается технология OpenGL на различных операционных системах (Windows, Mac OS X, Linux). Свободно распространяется.
© Лаборатория Параллельных информационных технологий НИВЦ МГУ